Версия сайта для слабовидящих

  
  УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Администрации города Новочеркасска

Деятельность / Методическая деятельность / Навигатор по комплексному учебно-методическому и программному обеспечению этнокультурного (казачьего) содержания регионального компонента дошкольного и основного образования

Нормативно-правовые
документы
Ученическое самоуправление
Методическое
обеспечение
Обычаи и традиции
Учебно- методическая картотека
Cетевое взаимодействие


Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельнсть "казачьих" обраразовательных организаций

ФEДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273
           Статья 12. Образовательные программы
           1. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

  • Федеральный закон от 13 марта 1995 г. № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных днях России»

  • Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества»

  • Указ Президента Российской Федерации от 20 апреля 2013 г. № 366 «О форме одежды и знаках различия кадетов общеобразовательных организаций – казачьих кадетских корпусов»

  • План мероприятий на 2021-2023 годы по реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021-2030 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2020 г. № 2920-р

  • УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ №505 от 09.08.2020 Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении Российского казачества на 2021-2030 годы
          III. Основные направления реализации настоящей Стратегии
          15. Реализация задачи по содействию воспитанию подрастающего поколения в духе патриотизма, гражданской ответственности и готовности к служению Отечеству с опорой на духовно-нравственные основы и ценности российского казачества, обеспечению участия российского казачества в реализации государственной молодежной политики осуществляется по следующим основным направлениям:
    а) поддержка деятельности образовательных организаций, реализующих образовательные программы с учетом культурно-исторических традиций и ценностей российского казачества, в том числе деятельности по подготовке педагогических кадров;
    б) содействие созданию сети центров (сообществ, объединений) поддержки добровольчества (волонтерства), казачьих духовно-просветительских центров на базе казачьих обществ, иных объединений казаков и религиозных организаций Русской православной церкви;
    в) совершенствование имеющихся и издание новых учебных и учебно-методических пособий по истории и культуре российского казачества, духовно-нравственному воспитанию для общеобразовательных организаций - казачьих кадетских корпусов с учетом задачи по формированию общероссийской гражданской идентичности;
    г) содействие российскому казачеству в проведении патриотических акций, в том числе связанных с обустройством памятников и мест захоронения воинов, погибших при защите Отечества;
    д) осуществление мероприятий, посвященных памятным датам истории России, дням славы русского оружия - дням воинской славы, иным датам, связанным с военной историей российского казачества;
    е) содействие популяризации физической культуры и спорта среди российского казачества, организации проведения регулярных физкультурных мероприятий и соревнований всех уровней, направленных на физическое развитие казачьей молодежи, привлечению российского казачества к участию в мероприятиях по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне";
    ж) содействие научному изучению истории российского казачества, противодействие фальсификации страниц истории России, связанных с российским казачеством;
    з) содействие популяризации исторических мест, связанных с подвигами казаков - защитников Отечества, разработке туристских маршрутов по этим местам в целях сохранения исторической памяти и патриотического воспитания граждан Российской Федерации;
    и) привлечение казачьих обществ и иных объединений казаков к участию в конкурсах на предоставление грантов Президента Российской Федерации и иных грантов, предоставляемых из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, в целях поддержки социально ориентированных инициатив казачьих обществ и иных объединений казаков;
    к) содействие личностному и профессиональному развитию руководителей и лидеров казачьих молодежных организаций;
    л) содействие казачьим молодежным центрам, созданным в местах компактного проживания членов казачьих обществ и иных объединений казаков, в осуществлении ими деятельности, направленной на развитие казачьих военно-патриотических и военно-спортивных лагерей, а также деятельности по военно-патриотическому воспитанию казачьей молодежи на основе культурно-исторических традиций и ценностей российского казачества;
    м) проведение мероприятий, направленных на повышение престижа государственной службы среди казачьей молодежи;
    н) содействие координации работы по военно-патриотическому, духовно-нравственному воспитанию казачьей молодежи, сохранению, развитию казачьих традиций и культуры, развитию физической культуры и пропаганде здорового образа жизни среди казачьей молодежи;
    о) привлечение казачьих молодежных организаций к участию в мероприятиях по реализации государственной молодежной политики Российской Федерации.

    Федеральные государственные образовательные стандарты

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями)
          5. Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей народов Российской Федерации.
          10. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
    1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
    2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
    3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
          17. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в образовательной программе начального общего образования предусматриваются учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.
          19.3. Учебный план начального общего образования:
    В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает:
    учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов;
    учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.
          19.6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся при получении начального общего образования должна предусматривать приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности и обеспечивать:
    создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания;
    формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями и дополнениями)
          3. Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей народов Российской Федерации.
          9. Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
    1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
    5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
          15. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе основного общего образования предусматриваются: учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.
          18.2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования должна обеспечить:
    формирование уклада школьной жизни, обеспечивающего создание социальной среды
    развития обучающихся, включающего урочную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества, учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, потребности обучающихся и их родителей (законных представителей);
    приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества,
    общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности;
    социальную самоидентификацию обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности;
          18.3. Учебный план основного общего образования:
    Учебный план организации, осуществляющей образовательную деятельность, должен предусматривать возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

  • Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
          3. «Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации и направлен на обеспечение»: сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России.
          7. Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования должны отражать:
    1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
    2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности.
          15. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе предусматриваются: учебные предметы, курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.
          18.2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования должна обеспечивать:
    формирование уклада школьной жизни на основе базовых национальных ценностей российского общества, учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится организация, осуществляющая образовательную деятельность, а также потребности и индивидуальные социальные инициативы обучающихся, особенности их социального взаимодействия вне школы, характера профессиональных предпочтений.

    Об организации образовательной деятельности в казачьих образовательных организациях


  • Документы, рекомендуемые для присвоения муниципальным и государственным образовательным организациям субъекта Российской Федерации регионального статуса «казачья образовательная организация», и примерный порядок их рассмотрения
    ОДОБРЕНЫ постоянной комиссией по содействию развитию системы казачьего образования Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества «1» августа 2022 г
  • Организация образовательной деятельности в классах и группах казачьей направленности в образовательных организациях субъекта Российской Федерации
    ОДОБРЕНЫ постоянной комиссией по содействию развитию системы казачьего образования Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества «1» августа 2022 г
  • ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ тем и мероприятий, рекомендованных для включения в рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы образовательной организации, имеющей региональный статус «казачья образовательная организация»
    ОДОБРЕНЫ постоянной комиссией по содействию развитию системы казачьего образования Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества «1» августа 2022 г
  • Права образовательной организации, которой присвоен региональный статус «казачья образовательная организация»
  • ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о классах (группах) казачьей направленности в образовательных организациях субъекта Российской Федерации
    ОДОБРЕНЫ постоянной комиссией по содействию развитию системы казачьего образования Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества «1» августа 2022 г
  • РЕКОМЕНДАЦИИ по присвоению регионального статуса «казачья образовательная организация» муниципальным и государственным образовательным организациям субъектов Российской Федерации
    ОДОБРЕНЫ постоянной комиссией по содействию развитию системы казачьего образования Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества «1» августа 2022 г


    РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

  • ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий, рекомендованных для включения в календарный план воспитательной работы на 2022 год по реализации регионального (казачьего) компонента в образовательных организациях Ростовской области со статусом «казачьи»

  • Приказ МО РО № 546 от 10.06.2021 "Об утверждении региональной программы развития воспитания"

  • ЗАКОН РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 14 ноября 2013 года N 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»
          Статья 3. Развитие образования в Ростовской области
          2. Развитие образования в Ростовской области осуществляется по следующим основным направлениям:
    4) обеспечение духовно-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения, формирование духовности, взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
    5) защита и развитие этнокультурных особенностей региона и традиций народов, проживающих на территории Ростовской области.

  • Постановление Правительства Рростовской области от 6 дек. 2012 № 1060 "Об утверждении Концепции реализации государственной политики в отношении казачества на территории Ростовской области"
          5. Механизмы и формы реализации государственной политики в отношении казачества
          5.4. Развитие практики использования исторических, культурных и духовных традиций казачества в воспитательной и образовательной системах. Развитие сети казачьих кадетских корпусов и образовательных учреждений, использующих в образовательно-воспитательном процессе казачий региональный этнокультурный компонент, является частью общего процесса изменения концепции образования в России.
    Региональный компонент в образовательных программах образовательных учреждений призван реализовать потребности этно-национального образования и способствовать сохранению и развитию казачьей самобытной культуры и традиций.
    Формирование образовательного пространства с участием регионального казачьего этнокультурного компонента и активным взаимодействием образовательных учреждений с казачьими обществами следует основывать на двух принципах.
    Первый - сохранение (формирование) этнической идентичности и развитие национальной школы с соответствующими задачами по сохранению и реализации ценностей, традиций, образа жизни казачьего народа.
    Второй - культивирование в воспитательных программах принципов патриотизма и служения Отечеству, и в этом смысле такие образовательные учреждения должны являться образцовыми учреждениями, решающими общегосударственные задачи по воспитанию граждан и патриотов России.

  • Постановление Правительства Ростовской области от 15.11.2012 № 1018 "Об утверждении Концепции духовно-нравственного и патриотического воспитания обучающихся в образовательных учреждениях Ростовской области с кадетским и казачьим компонентом"

  • Постановление Правительства Ростовской области от 01.06.2012 № 475 "Об утверждении Положения о присвоении статуса «казачье» образовательным учреждениям"

  • Целевая программа регионального содержания образования в рамках «Концепции реализации государственной политики в отношении казачества на территории Ростовской области» в условиях модернизации системы дополнительного профессионального образования»

    МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

  • Постановление Администрации г. Новочеркасска № 234 от 13.02.2023 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 25.12.2018 № 2084 «Об утверждении муниципальной программы «Поддержка казачества города Новочеркасска» (в редакции от 22.09.2022 № 1513)"
  • Постановление Администрации г. Новочеркасска № 1017 от 03.08.2021 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 24.03.2017 № 453 «О создании Совета по делам казачества при главе Администрации города Новочеркасска» (в редакции от 18.03.2021 № 289)"
  • Постановление Администрации г. Новочеркасска № 147 от 18.02.2021 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 25.12.2018 № 2084 «Об утверждении муниципальной программы «Поддержка казачества города Новочеркасска» (в редакции от 12.08.2020 № 1037)"
  • КОНЦЕПЦИЯ развития казачьего образования и воспитания подрастающего поколения города Новочеркасска
  • Приказ УОА г.Новочеркасска №561 от 23.10.2020г "Об утверждении Положения о муниципальном Ресурсном центре и присвоении статуса «ресурсного центра» общеобразовательным организациям"
  • ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальном Ресурсном центре по развитию дополнительного образования детей в городе Новочеркасск, в том числе реализации регионального («Казачьего») компонента.
  • ПЛАН РАБОТЫ муниципального Ресурсного центра по развитию дополнительного образования детей в городе Новочеркасск, в том числе реализации регионального («Казачьего») компонента.
  • Положение об образовательном учреждении со статусом «казачье»
  • Cписок ОО по станицам
  • Соглашение о совместной работе между муниципальным управлением образования, образовательной организацией и казачьим обществом




  •  

    Управление    Учреждения    Деятельность    Документы    Контакты    Ссылки            Powered by CBM&Alex

    Сайт создан в системе uCoz