|
Деятельность / Деятельность/ Обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО - Общие сведения
| Номера телефонов «горячей линии» | Режим работы «горячей линии» (время) | Адреса сайтов, информирующих по вопросам проведения ГИА |
Управление образования Администрации города Новочеркасска |
8(8635)25-98-72 8(8635)25-98-73
| Четверг, с 14.00 до 16.00 час. |
http://uonovoch.narod.ru |
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" | Интернет-линия ИПКиПРО РО |
Ежедневно в течение 2022 года |
https://dpo.iro61.ru/proekty-i-programmy/fgos/ |
  С 1 сентября 2022 года обучающиеся 1-х и 5-х классов будут учиться по обновленным ФГОС НОО и ФГОС ООО.
  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования»;
  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования;
  Обновлённая редакция ФГОС сохраняет и фиксирует принципы вариативности в формировании общеобразовательными организациями программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учащихся.
  Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по обновленным ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).
  В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит.
  Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
— Данные изменения приняты не только в нас в городе. Документ разработан и утвержден на федеральном уровне, — пояснила начальник управления образования Е. Салтыкова — Учебная нагрузка у детей не увеличивается – кардинальных изменений в организацию учебного процесса обновленный стандарт не несет.
  Ключевое изменение обновленного ФГОСа начального общего и основного общего образования (1-9 классы) направлено на формирование у школьников в рамках освоения основной образовательной программы функциональной грамотности — умения использовать постоянно приобретаемые навыки в решении жизненных ситуаций.
  К таковым относятся:
развитие soft-skills и коммуникативных умений,
развитие креативного мышления,
применение математических знаний в жизни,
умение формировать активную гражданскую позицию и отстаивать ее,
финансовая грамотность и многое другое.
  Функциональная грамотность – это формирование способности жить в изменяющемся мире. Также это формирование способности справляться с трудностями и сложными жизненными ситуациями. Умение использовать спектр постоянно приобретаемых навыков и знаний для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения, социальных и финансовых отношений.
  Общедоступный нормативный документ даёт ответ на вопрос о том, чему должна учить современная российская школа. Таким образом, создается единая содержательная основа для обеспечения качества реализации общеобразовательных программ, в том числе с включением в этот процесс заинтересованного родительского сообщества.
  Стандарты также содержат детализированные и конкретизированные личностные результаты, на формирование и совершенствование которых должна быть направлена рабочая программа воспитания.
  Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.
  В документе закрепляется инклюзивный характер образовательной среды и содержится требование к обеспечению полноценного доступа к инфраструктуре школы детей с ограниченными возможностями здоровья.
  Более конкретным становится с сентября и патриотическое воспитание. Специально вводить предметы в школах по этому направлению нет нужды. Но в ненавязчивой форме российским детям будут прививать интерес к изучению родного языка, понимание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, ценностное отношение к достижениям России в различных областях, а также к боевым и трудовым подвигам россиян. Особое внимание будет уделено уважению к символам страны, историческому и природному наследию, памятникам и народным традициям.
|
|